Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Тестирование по теме

Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Вариант 1

1. Наличие S-образного изгиба позвоночника и свода стопы у человека –

1) результат трудовой деятельности

2) доказательство биогенетического закона

3) приспособленность к прямохождению

4) свидетельство родства человека и млекопитающих животных

2. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

1) неандертальцев

2) кроманьонцев

3) австралопитеков

4) Питекантропов

3. К древним людям относят

1) неандертальца

2) питекантропа

3) синантропа

4) кроманьонца

4. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры

1) речевые

2)обоняния и вкуса

3) слуха и зрения

4) координации движения

5. Человек в отличие от других живых существ

1) обладает возбудимостью

2) размножается

3) мыслит абстрактно

4) обладает раздражимостью

6. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции

1) социальным

2) биологическим

3) антропогенным

4) биотическим

7. Укажите признак, подтверждающий общность в организации человека и человекообразных обезьян.

1) прямохождение

2) способность к трудовой деятельности

3) мышление

4) структура зубной системы

8. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об

1) их родстве и общем плане строения

2) одинаковом уровне их организации

3) их конвергентном сходстве

4) их происхождении от разных предков

9. К движущим силам антропогенеза относят

1) сезонные изменения климата Земли

2) общественный образ жизни

3) высокую плодовитость

4) модификационную изменчивость

10. Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим?

1) общественный образ жизни

2) естественный отбор

3) устную и письменную речь

4) способность к постройке жилища

11. Проявлением атавизма считают развитие у человека

1) зубов мудрости

2) хвостового отдела

3) многососковости

4) мимической мускулатуры

5)густого волосяного покрова на лице и теле

6) кисти руки

12. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

1) морфологических признаков

2) членораздельной речи

3) трудовой деятельности

4) мышления, развитого сознания

13. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это

1) атавизмы

2) рудименты

3) гомологичные органы

4) аналогичные органы

14. В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

6) уменьшается волосяной покров

15. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового отдела

3) более развитым мозговым отделом

4) строением костной ткани

16. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

Вариант 2

1. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

1)теплокровность

2) наличие вороньих костей

3) правая дуга аорты

4) трехкамерное сердце

5) наличие диафрагмы

6) выкармливание детенышей молоком

2. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

1) использованию различной пищи

2) трудовой деятельности

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям

3. Человек, в отличие от позвоночных животных,

1) имеет пять отделов головного мозга

2) образует различные природные популяции

3) обладает второй сигнальной системой

4) может создавать искусственную среду обитания

5) имеет первую сигнальную систему

6) может создавать и использовать орудия труда

4. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

5. В чём состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника – S-образная

6. Изгибы позвоночника человека связаны с

1) пpямохождением

2) трудовой деятельностью

3) формированием грудной клетки

4) развитием большого пальца кисти

7. У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы

2) когти превратились в ногти

3) срослись фаланги пальцев

4) большой палец противопоставляется остальным

8. Какие признаки млекопитающих не характерны для человека?

1) наличие диафрагмы

2) наличие подшерстка

3) наличие семи шейных позвонков

4) хвостовой отдел позвоночника

5) подвижное наружное ухо

6) альвеолярное легкое

9. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

10. В процессе антропогенеза предков человека прямохождение способствовало формированию

1)сводчатой стопы

2) пятипалой конечности

3) мозгового отдела черепа

4) плечевого пояса

11. В отличие от человекообразных обезьян у человека

1) имеется резус фактор

2) появилась рассудочная деятельность

3) имеется четырехкамерное сердце

4) развито абстрактное мышление

12. Человека сближает с человекообразными обезьянами

1) абстрактное мышление

2)способность к трудовой деятельности

3) сходство групп крови

4) стадный образ жизни

13. Какая из движущих сил эволюции человека отсутствовала на ранних этапах его становления?

1) изменчивость

2) наследственность

3) естественный отбор

4) общественный характер труда

14. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?

1) членораздельная речь

2) изменчивость

3) естественный отбор

4) наследственность

15. Доказательством единства человеческих рас является

1) одинаковый набор хромосом

2) приспособленность к жизни в различных климатических условиях

3)наличие атавизмов

4) наличие рудиментов

16. Социальные факторы эволюции человека – это

1) наследственность и изменчивость

2)письменность и искусство

3) борьба за существование

4) способность к самовоспроизведению

Вариант 3

1. Какая из ископаемых форм человека принадлежит к современным людям?

1) кроманьонец

2) питекантроп

3) австралопитек

4)синантроп

2. Древнейшие люди овладели умениями

1) добывать огонь и строить жилища

2) писать и рисовать, приручать животных

3) членораздельно говорить и жить семьями

4) изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов

3. Появление какого признака у человека относят к атавизмам?

1) развитого хвоста

2)диафрагмы

3) дифференцированных зубов

4) пятипалых конечностей

4. Для монголоидной расы людей характерны

1) карие глаза, волнистые волосы

2) чёрные прямые волосы, выступающие скулы

3) тёмная кожа, высокий рост

4) тёмные глаза, толстые губы

5. В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение социальные факторы?

1) создание орудий труда

2) восприятие объемности пространства

3) улавливание звуков разной частоты

4) поддержание равновесия тела

6. Установите последовательность включения орудийной деятельности человека на разных этапах эволюции его предков.

1) изготовление примитивных механизмов из металла

2) создание каменных наконечников для стрел

3) использование естественных предметов природы

4) изготовление примитивных орудий из камня

7. В черепе человека, в отличие от черепа человекообразных обезьян,

1) мозговой отдел преобладает над лицевевым

2)срастаются теменные и лобная кости

3) имеется затылочное отверстие

4) нижняя челюсть подвижно соединяется с остальной частью черепа

8. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались

1) речь и сознание

2) абстрактное мышление и эмоции

3) трудовая деятельность и обряды

4) изгибы позвоночника

9. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него

1) пальцы имеют ногтевые пластинки

2) конечности состоят из отделов

3) головной мозг имеет пять отделов

4) имеются потовые и млечные железы

10. Какой признак у человека считают атавизмом?

1) шестипалая конечность

2) обильный волосяной покров

3) хватательный рефлекс

4) наличие аппендикса в кишечнике

11. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?

1) морфологический

2)физиологический

3) генетический

4) географический

12. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

1) человек умелый

2) человек прямоходящий

3) дриопитек

4) человек разумный

13. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорож­дения, выкармливания детенышей молоком свидетельствует

1) о более высоком уровне развития человека

2) об их дивергентной эволюции

3) об историческом развитии класса млекопитающих

4) об их родстве

14. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1) способности различать запахи

2) прямохождения

3) членораздельной речи

4) особенностей строения позвоночника

15. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет

1) 4 группы крови

2) сводчатую стопу

3) объем головного мозга 1200-1450 см3

4) S-образный позвоночник

16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) трудовая деятельность 1) биологический

Б) абстрактное мышление 2) социальный

В) изоляция

Г) мутационная изменчивость

Д) популяционные волны

Е) вторая сигнальная система

Источник: https://infourok.ru/testirovanie-po-teme-proishozhdenie-cheloveka-11kl-himbio-4388856.html

Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Кишечник » Вопросы » Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Рудименты – органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли, потому что эволюция идет очень медленно. Например, у кита – кости таза. У человека:

  • волосы на теле,
  • третье веко,
  • копчик,
  • мышца, двигающая ушную раковину,
  • аппендикс и слепая кишка,
  • зубы мудрости.

Атавизмы – органы, которые должны находиться в рудиментарном состоянии, но из-за нарушения развития достигли крупного размера. У человека – волосатое лицо, мягкий хвост, способность двигать ушной раковиной, многососковость. Отличия атавизмов от рудиментов: атавизмы – это уродства, а рудименты есть у всех.

Гомологичные органы – внешне отличаются, потому что приспособлены к разным условиям, но имеют сходное внутреннее строение, поскольку возникли из одного исходного органа в процессе дивергенции. (Дивергенция – процесс расхождения признаков.) Пример: крылья летучей мыши, рука человека, ласта кита.

Аналогичные органы – внешне похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение, потому что возникли из разных органов в процессе конвергенции. Пример: глаз человека и осьминога, крыло бабочки и птицы.

Конвергенция – процесс схождения признаков у организмов, попавших в одинаковые условия. Примеры:

  • водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) имеют сходную форму тела;
  • быстро бегающие позвоночные имеют мало пальцев (лошадь, страус).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером 1) конвергенции2) морфофизиологического прогресса3) географической изоляции

4) экологической изоляции

Выберите один, наиболее правильный вариант. Пример рудиментарного органа у человека – 1) слепая кишка2) многососковость3) жаберные щели у эмбриона

4) волосяной покров головы

Выберите один, наиболее правильный вариант. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела 1) дивергенции2) конвергенции3) ароморфоза

4) дегенерации

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства? 1) синий кит и кашалот2) голубая акула и дельфин афалина3) морской котик и морской лев

4) европейский осетр и белуга

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример 1) ароморфоза2) идиоадаптации3) регенерации

4) конвергенции

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой признак у человека считают атавизмом? 1) хватательный рефлекс2) наличие аппендикса в кишечнике3) обильный волосяной покров

4) шестипалая конечность

РУДИМЕНТЫ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят 1) ушные мышцы человека2) пояс задних конечностей кита3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных5) многососковость у человека

6) удлиненные клыки у хищников

РУДИМЕНТЫ — АТАВИЗМЫ 1. Установите соответствие между примером и признаком: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) зубы мудростиБ) многососковостьВ) мышцы, двигающие ушную раковинуГ) хвост

Д) сильно развитые клыки

2. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) мышцы ушной раковиныБ) хвостовые позвонкиВ) волосяной покров на лицеГ) наружный хвост

Д) червеобразный отросток слепой кишки

3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: 1) атавизмы, 2) рудименты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) складки мигательной перепонки Б) добавочные пары молочных желёз В) сплошной волосяной покров на теле Г) недоразвитые ушные мышцы Д) аппендикс

Е) хвостовидный придаток

4. Установите соответствие между структурами организма человека и свидетельствами эволюции: 1) рудимент, 2 атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) ушные мышцы Б) аппендикс В) копчиковые позвонки Г) густой волосяной покров на всем теле Д) многососковость

Е) остаток третьего века

АНАЛОГИЧНЫЕ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером аналогичных органов является 1) рука человека и крыло бабочки 2) колючки боярышника и колючки барбариса 3) ловчие листья росянки и колючки барбариса 4) крыло бабочки и крыло птицы 5) почечные чешуи и усики гороха

6) усики гороха и усики винограда

ГОМОЛОГИЧНЫЕ — АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ Установите соответствие между характеристиками органов и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы.

Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) отсутствие генетического родства Б) выполнение различных функций В) единый план строения пятипалых конечностей Г) развитие из одинаковых эмбриональных зачатков

Д) формирование в сходных условиях

ГОМОЛОГИЧНЫЕ — АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ 1. Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) Предплечье лягушки и курицыБ) Ноги мыши и крылья летучей мышиВ) Крылья воробья и крылья саранчиГ) Плавники кита и плавники ракаД) Роющие конечности крота и медведки

Е) Волосы человека и шерсть собаки

2. Установите соответствие между формами приспособленности организмов к среде обитания и органами, которые у них сформировались: 1) гомологичные, 2) аналогичные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обтекаемая форма головы акулы и дельфина Б) крыло совы и крыло летучей мыши В) конечность лошади и конечность крота Г) глаз человека и глаз осьминога

Д) плавники карпа и ласты морского котика

ДИВЕРГЕНЦИЯ — КОНВЕРГЕНЦИЯ 1. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) передние конечности кошки и верхние конечности шимпанзеБ) крыло птицы и ласты тюленяВ) щупальце осьминога и рука человекаГ) крыло пингвина и плавники акулыД) разные типы ротовых аппаратов у насекомых

Е) крыло бабочки и крыло летучей мыши

2. Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, которую он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) наличие крыльев у птиц и бабочекБ) окраска шерсти у серой и черной крысВ) жаберное дыхание у рыб и раковГ) разная форма клювов у большой и хохлатой синицД) наличие роющих конечностей у крота и медведки

Е) обтекаемая форма тела у рыб и дельфинов

3. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) дивергенция, 2) конвергенция.

Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) конечности пчелы и кузнечика Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина В) крылья птицы и бабочки Г) передние конечности крота и насекомого медведки Д) конечности зайца и кошки

Е) глаза кальмара и собаки

4. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) конечности крота и зайца Б) крылья бабочки и птицы В) крылья орла и пингвина Г) ногти человека и когти тигра

Д) жабры краба и рыбы

Источник: https://kishechnik-zhivot.ru/voprosy/kopchikovaya-kost-appendiks-ostatok-tretego-veka-v-uglu-glaza-cheloveka-eto

Тест – 11 класс – Доказательства эволюции

Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

  1. Установите соответствие между примером доказательств эволюции и их видом.

 ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ

А)  усы таракана и рыбы сома 1)  гомологичные органы

Б)  чешуя ящерицы и перо птицы 2)  аналогичные органы

В)  глаза осьминога и собаки

Г)  зубы акулы и кошки

Д)  нос обезьяны и хобот слона

Е)  когти кошки и ногти обезьяны

  1. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции  

1) эмбриологических   2) палеонтологических  

3) сравнительно-анатомических   4) биогеографических

  1. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

1) зиготы  2) соматической клетки    3) споры    4) цисты

  1. Проявлением атавизма считают развитие у человека

1) зубов мудрости     2) хвостового отдела      3) многососковости

4) мимической мускулатуры    5) густого волосяного покрова на лице и теле 6) кисти руки

  1. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это

1) атавизмы     2) рудименты    3) гомологичные органы    4) аналогичные органы

  1. К рудиментарным органам человека относят

1) трахею 2)  копчик     3) лопатку     4) ушные раковины

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) сходство первозверей и птиц 2) рудименты конечностей у современных китообразных

3) сходство зародышей птиц и пресмыкающихся 4) находки скелетов древних кистепёрых рыб

  1. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

1) эмбриологических  2) палеонтологических  3) сравнительно-анатомических   4) генетических

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека     2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников    4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека     6) филогенетический ряд лошади

  1. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) ископаемые остатки     2) рождение людей с увеличенным числом хвостовых позвонков

3) волосяной покров человеческого зародыша   4) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих

  1. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому они соответствуют

УТВЕРЖДЕНИЕ   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ

А)  онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы 1) эмбриологические

Б)  крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы 2) сравнительно-анатомические

В)  в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей

Г)  наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего

Д)  все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

  1. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?

1) развитие у зародыша хвостового отдела 2) сходство ископаемых остатков животных и человека

3) закладка у зародыша жаберных щелей 4) отсутствие сплошного волосяного покрова

5) закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками

6) рождение детей с 46 хромосомами

  1. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А)  филогенетический ряд лошади 1) сравнительно-анатомические

Б)  наличие копчика в скелете человека 2) палеонтологические

В)  перо птицы и чешуя ящерицы

Г)  отпечатки археоптерикса

Д)  многососковость у человека

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят

1) сходство зародышей позвоночных животных 2) наличие ископаемых переходных форм

3) сходство островных и материковых флоры и фауны 4) наличие рудиментов, атавизмов

  1. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, который иллюстрирует этот пример.

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А)  крыло птицы и летучей мыши 1) палеонтологические

Б)  переходная форма археоптерикс 2) сравнительно-анатомические

В)  филогенетический ряд слонов

Г)  третье веко у человека

Д)  сильное оволосение головы, тела и конечностей у человека

  1. Установите соответствие между примером и доказательствами эволюции.

ПРИМЕР   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ

А)  колючки кактуса и колючки барбариса 1) палеонтологические

Б)  находки останков зверозубых ящеров 2) сравнительно-анатомические

В)  филогенетический ряд лошади

Г)  появление признака многососковости у человека

Д)  червеобразный отросток слепой кишки – аппендикс – у человека

  1. Установите соответствие между доказательством эволюции и биологической наукой, которая его изучает.

  ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   НАУКА

А)  атавизмы человека 1) эмбриология

Б)  филогенетический ряд лошади 2) палеонтология

В)  аналогичные органы у животных 3) сравнительная анатомия

Г)  общий план строения конечностей позвоночных

Д)  отпечаток археоптерикса

Е)  сходство нейрулы хордовых

  1. Установите соответствие между примером и группой доказательств эволюции животных.

  ПРИМЕР   ГРУППА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А)  яйца динозавров 1) палеонтологические

Б)  останки мамонта 2) эмбриологические

В)  жаберные щели у эмбриона ящерицы

Г)  личинка насекомого в янтаре

Д)  хвостовой плавник у головастика

Е)  наружные жабры у головастика

  1. Установите соответствие между примером доказательства эволюции животных и группой доказательств, к которой его относят.

ПРИМЕР   ГРУППА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А)  окаменелости 1) палеонтологические

Б)  гомологичные органы 2) сравнительно-анатомические

В)  атавизмы

Г)  филогенетические ряды

Д)  рудименты

  1. Установите соответствие между доказательством эволюции и биологической наукой, которая его изучает.

  ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ НАУКА

А)  рудиментарные органы у животных 1) эмбриология

Б)  переходные формы ископаемых животных 2) палеонтология

В)  гомологичные органы у растений 3) сравнительная анатомия

Г)  отпечатки древних растений

Д)  окаменевшие раковины древних моллюсков

Е)  сходство зародышей позвоночных

  1. К какой группе доказательств эволюции относят атавизмы?

1) биогеографическим    2) сравнительно-анатомическим    3)эмбриологическим   4) цитологическим

  1. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития является доказательством  эволюции

  1. биогеографическим    2) морфологическим    3) палеонтологическим    4) эмбриологическим

  1. Находки ископаемых останков предков человека относят к доказательствам эволюции

1) палеонтологическим   2) эмбриологическим  3) сравнительно-анатомическим    4) биогеографическим

24. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат

1) признаки сходства человека и позвоночных животных    2) атавизмы и рудименты у современных людей

3) признаки сходства эмбрионов человека и животных    4) ископаемые останки предков человека

1) ушные мышцы человека     2) пояс задних конечностей кита

3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека   4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

5) многососковость у человека    6) удлиненные клыки у хищников

Источник: https://multiurok.ru/files/tiest-11-klass-dokazatiel-stva-evoliutsii.html

Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека 1) атавизмы 2) рудименты 3) гомологичные органы А 23 Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации? 1) кишечнополостные 2) плоские черви 3) кольчатые черви

Копчиковая кость аппендикс остаток третьего века в углу глаза человека это

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

(17) Палинология — наука, изучающая ископаемую пыльцу. Хорошо сохранив-шаяся пыльца, вероятнее всего, может быть найдена в:А. Торфе.В. Угле.С. Известняке.D. Песчанике.

Page 3

Помогите, очень срочно пожалуйста!

Выпишите гаметы организмов со следующими генотипами : AAbb, aaBB, AaBb,AABBCC, AAbbCC,AaBbCC,AaBbCc​

Page 4

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 5

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 6

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 7

.Если яйцеклетка не была оплодотворена, и беременность не наступила, то слизистая матки отторгается. Этот процесс называется (запиши одно слово в И.П.) .3.

Отметь функцию(и), которые выполняет семенник:вырабатывает сперматозоидынаходится в мошонкеотносится к наружным мужским половым органамвырабатывает мужские половые гормоныздесь происходит оплодотворениездесь происходит дозревание яйцеклетокфаллопиевые3.

Обозначь функцию(и), которые выполняет этот орган:(фаллопиевые трубы)здесь вырабатываются сперматозоидыэто нижний конец маткиздесь происходит оплодотворение яйцеклеткиздесь происходит рост и развитие плода

вырабатывает яйцеклетки

Page 8

9.

Виберіть правильні твердження:а) гриби не потребують багато води і можуть жити у посушливих умовах;б) гриби мають хлоропласти і здатні до фотосинтезу;в) гриби здатні до фаготрофного живлення;г) гриби живляться розчиненими органічними речовинами, всмоктуючи їх всієюповерхнею тіла;д) гриби можуть розкладати складні речовини на прості;е) для розкладання складних органічних речовин гриби виділяють ферменти;є) поживні речовини всмоктуються клітинами гриба у вигляді розчину.III рівень

10. Чому макроскопічних грибів найбільше у лісах?

Page 9

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 10

помогите пожалуйста!!!!! 100б.Если яйцеклетка не была оплодотворена, и беременность не наступила, то слизистая матки отторгается. Этот процесс называется (запиши одно слово в И.П.) .3.

Отметь функцию(и), которые выполняет семенник:вырабатывает сперматозоидынаходится в мошонкеотносится к наружным мужским половым органамвырабатывает мужские половые гормоныздесь происходит оплодотворениездесь происходит дозревание яйцеклетокфаллопиевые3.

Обозначь функцию(и), которые выполняет этот орган:(фаллопиевые трубы)здесь вырабатываются сперматозоидыэто нижний конец маткиздесь происходит оплодотворение яйцеклеткиздесь происходит рост и развитие плода

вырабатывает яйцеклетки

Page 11

Рецессивный ген гемофилии локализуется в Х-хромосоме. Здоровая девушка,отец которой страдает гемофилией, выходит замуж за здорового юношу. Спрогнозируйте,какими могут быть дети у этой супружеской пары по отношению к гемофилии (с указанием

их половой принадлежности).

Page 12

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 13

1.Орган вегетативного размножения мяты-**р******2. Часть пестика с семязачатками и яйцеклетками-****з*3. Орган вегетативного размножения тюльпана-л*******4. Среда,в которой происходит наружное оплодотворение у животных-**д***

Помогите пожалуйста,заранее спасибочки❤

Page 14

Сопоставь животное с группой, к которой оно относится. Тритон 1) Простейшие Ехидна 2) Кишечнополостные Кораллы 3) Земноводные Киви 4) Пресмыкающиеся Инфузория-туфелька 5) Птицы Аллигатор 6) Млекопитающие

ЗАРАНИЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Page 15

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 16

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 17

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 18

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Page 19

Налейте в три сосуда воду, температура которой: +10°С, +25°С, + 40°С. Опустите правую руку в первый сосуд, температура воды в котором +10°С, а левую – в третий сосуд, где температура воды +40°С. Потом обе руки опустите в средний сосуд, температура воды в котором +25°С. Что чувствуете? Почему?​

0

1.Выбери тип(-ы) гамет, которые образует особь, гомозиготная по рецессивному гену:1 p 2 pp 3 P 4 PP 2.Выбери три верные утверждения. (Запиши их номера в порядке возрастания). 1. Первый закон Менделя обнаруживается при скрещивании чистых линий.2. Чистыми линиями называют организмы, полученные при скрещивании двух особей.3.

Моногибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся парой альтернативных признаков.4. Особь с генотипом Aa образует два типа гамет.5. Первый закон Менделя обнаруживается при скрещивании гетерозигот. 3.Известно, что красная окраска плодов у томата доминирует над жёлтой. Скрещены гомозиготные растения, имеющие разные признаки.

Полученные в результате скрещивания гибриды имеют:1 красные плоды2 жёлтые плоды3 красные и жёлтые плоды4.Если в потомстве наблюдается расщепление по генотипу 1:1 , то родительские особи имели генотипы :1 aa×aa 2 AA×aa 3Aa×aa 4Aa×Aa 5Известно, что круглая форма плодов у томата доминирует над грушевидной. Скрещены между собой гетерозиготные растения.

У потомства можно ожидать:1 круглые плоды 2грушевидные плоды3 круглые и грушевидные плоды6 У человека тёмные волосы доминируют над светлыми. Определи вероятность (%) рождения темноволосых детей в семье, где оба родителя темноволосые, если один из них гетерозиготен, а второй гомозиготен по данному признаку. (Запиши в ответе число. Пример: 75).

Ответ: вероятность рождения темноволосых детей ( ) %.7 У человека дальнозоркость доминирует над нормальным зрением. Вычисли вероятность (%) рождения дальнозорких детей у гетерозиготных родителей, имеющих дальнозоркость. (Запиши в ответе число. Пример: 75).Ответ: вероятность рождения дальнозорких детей ( ) %.

8Моногибридным называется скрещивание, при котором:1 гибриды имеют разные фенотипы2 родительские формы отличаются по одной паре альтернативных признаков3 скрещиваются особи с рецессивными признаками4 скрещиваются организмы разных видов9 Отметь правильный ответ.

Доминантная гомозигота по аллелям первого и второго генов имеет генотип: 1 aabb 2 AABB3 AABb4 AAbb10Укажи генотип дигомозиготы:1 AaBb 2 Aabb 3 AaBB 4 AABB 11Каким будет расщепление по фенотипу в потомстве от скрещивания особей с генотипами AAbb×AABb , если наблюдается полное доминирование, а гены наследуются независимо?1 1:1:1:1 2 1:2:1 3 1:1 4 9:3:3:1 12 У собак чёрный цвет шерсти доминирует над коричневым, а короткая шерсть доминирует над длинной. Чёрная короткошерстная дигетерозиготная самка скрещивается с коричневым длинношерстным самцом. Выбери соотношение фенотипов полученного потомства:1 1 (чёрные короткошерстные) :1 (коричневые длинношерстные)2 1 (чёрные короткошерстные) :1 (чёрные длинношерстные) :1 (коричневые короткошерстные) :1 (коричневые длинношерстные)3 9 (чёрные короткошерстные) :3 (чёрные длинношерстные) :3 (коричневые короткошерстные) :1 (коричневые длинношерстные)4 1 (чёрные длинношерстные) :1 (коричневые короткошерстные)13 У гороха жёлтая окраска семян A доминирует над зелёной a , а гладкая поверхность B — над морщинистой b . Определи генотип растений гороха, имеющих доминантные признаки, если при анализирующем скрещивании получено 480 растений: 240 — с жёлтыми гладкими семенами, 240 — с жёлтыми морщинистыми семенами .1 aabb 2 Aabb 3AABb 4 aaBB 5 AaBB 14 Окраска цветков у ночной красавицы наследуется по промежуточному типу (красные, розовые и белые цветки), а высокий стебель доминирует над низким. Признаки наследуются независимо. При скрещивании дигетерозиготных растений получено 160 потомков. Сколько среди них растений с красной окраской и низким стеблем? Ответ: ( )

1

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

2

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

3

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

4

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

5

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

6

Ниже приведен перечень терминов. все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». укажите термин,

Источник: https://znanija.site/biologiya/32035216.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.